13 лучших практических «фишек» e-mail маркетинга


E-mail маркетинг в последнее время становится всё более ориентированным на клиентов, потому что авторы рассылок уже поняли: подписчики и клиенты – это не статистическая единица, а самый настоящий актив, который может приносить деньги.
* А может и не приносить, если к этому вопросу вы отнесётесь «спустя рукава».
Итак, сегодня мы предлагаем вашему вниманию 13 лучших практических «фишек» e-mail маркетинга, которые доказали свою эффективность на протяжении многих лет и в разных странах.
Теперь эти «фишки» станут доступными и для вас.
Фишка № 1 – “welcome e-mail”
Каждый новый подписчик должен получить от вас так называемое “welcome e-mail”. В нём вам следует поприветствовать нового подписчика, поблагодарить его за доверие и сообщить, что он будет получать в вашей рассылке.
Фишка № 2 – включите продукт в “welcome e-mail
Практика показывает, когда вы в “welcome e-mail” включаете информацию о вашем продукте (с ссылкой перехода) – наблюдается высокий показатель отклика.
Сам факт того, что люди подписываются на вашу рассылку, красноречиво свидетельствует – вы уже сумели их к себе расположить и завоевать доверие. Поэтому они более лояльно относятся к вашим предложениям.
Фишка № 3 – просьба о включении в «белый список»
Ваша задача – попросить нового подписчика внести вас в свою адресную книгу, только не нужно использовать слово «белый список» – оно настораживает.
Это позволит им не упустить из вида письма, которые вы будете отправлять им вне рассылки.
Фишка № 4 – будьте аккуратными с изображениями
Все подписчики условно делятся на 2 категории: те, кто любит изображения в e-mail и те, кто автоматически блокирует изображения с помощью настроек почтовых сервисов.
Ваша задача – учесть интересы обеих категорий. Не перегружайте письма картинками и убедитесь, что с блокировкой изображений ваш текст останется читабельным и хорошо оформленным.
Фишка № 5 – сближайтесь с читателями
Если желаете построить со своими подписчиками лояльные отношения – вам нужно с ними сблизиться (в разумных пределах). Не стоит возвышать себя и свою компанию над ними.
Наоборот, покажите, что вы заинтересованы в том, чтобы вашим подписчикам было удобно и надёжно с вами. И тогда они вас ни на кого не променяют.
Фишка № 6 – избегайте всяких хитростей в теме письма
Среди миллионов рекомендационных статей по составлению тем писем (“subject lines”) можно встретить много различных советов. Некоторые «эксперты» рекомендуют прибегать к определённым хитростям, которые помогут «затащить» читателя в тело письма.
Так вот – не вздумайте использовать хитрости, граничащие с обманом. Если вы сделаете сверхобещание, а само письмо не соответствует информации в теме письма – вы потеряете такого подписчика.
Фишка № 7 – рассказывайте истории
Практика показывает, что письма, оформленные в виде историй, читаются более внимательно и показывают впечатляющие показатели переходов. Потому что истории могут располагать и убеждать лучше, чем обыкновенный информационный жанр.
Фишка № 8 – персонализируйте пункт «от кого»
Если вы желаете, чтобы ваш бренд был узнаваемым и ваши письма открывались – персонализируйте колонку «от кого» (“from”). Читатель сразу видит, от кого письмо, и принимает решение, стоит ли ему его читать.
Ваше имя он будут сразу узнавать, что только положительно скажется на дальнейшей судьбе всех ваших писем.
Фишка № 9 – используйте конкретные имена
Когда вы в письме рассказываете истории – используйте конкретные имена героев, а не ограничивайтесь банальностями в стиле «один наш клиент» и т.д.
Даже фраза «один из наших клиентов – Михаил – …» более располагает, согласны?
Фишка № 10 – используйте уникальный стиль
Ваши письма не должны быть похожими на какие-либо другие. Следует выработать уникальный дизайн и стиль изложения. Не лишним будет усилить письма дополнительными элементами и даже «мини-рубриками».
Фишка № 11 – применяйте «призыв к действию»
«Призыв к действию» (“call to action”) – результативный инструмент, стимулирующий читателей к совершению нужного действия.
Многие подписчики просто не перейдут по ссылке, если вы их об этом не попросите. Вот такое вот парадоксальное, но правдивое утверждение.
При этом «призыв к действию» должен идти не сразу, а после освещения всех выгод, чтобы читатель сформировал мнение о ценности и важности совершаемого действия.
Фишка № 12 – связывайте письма между собой
Опыт показывает, что связывание писем между собой в одной целое помогает создавать целостность пользы всей вашей рассылки.
«В прошлом письме мы с вами говорили о ________, а сейчас нам хотелось затронуть тему ________» – очень хорошая конструкция, очень хорошая….
Фишка № 13 – не призывайте читателей «нажать по ссылке»
При озвучивании призыва к действию избегайте фраз в стиле «нажмите по ссылке», «перейдите по ссылке» и т.д.
К этим штампам уже успело сформироваться негативное отношение из-за их частого использования авторами других рассылок.
Даже простая конструкция «Узнайте подробности» смотрится менее навязчиво.
А фраза «получите бесплатный доступ к материалам» отлично заменяет «посетите наш сайт».

Комментарии