Командный ли бизнес сетевой маркетинг?

01.07.2011 | Автор: Тарас Сила

Недавно получил очень интересное письмо от замечательного человека, постоянной читательницы блога и подписчицы Натальи Спициной из Великого Новгорода.
Кстати, сейчас Наташа является партнером нашей команды и она потенциальный лидер!!!
Тема довольно интересная и я публикую это письмо полностью...
"Здравствуйте,Тарас!!!
На одном из вебинаров у Лейциховича обсуждалась такая тема:"Командный ли бизнес сетевой маркетинг?"
Могу поделиться моим наблюдениями «командности» и развитию чувства собственничества .
Придя в сетевую компанию,меня начали учить работать старыми методами...листовки ,опросы,звонки... Но ситуация выглядела просто плачевно...звонков по объявлениям крайне мало, деньги за объявления уходили просто в никуда...после презентаций люди уходили и не возвращались,даже если и проявляли интерес...
Все как то варились в собственном соку и постоянно топтались на месте. Дела у нас в офисе шли не очень хорошо. Меня эта ситуация на устраивала. Я понимала,что нужно во первых говорить о себе в полный голос ,а не завуалированными фразами. Нужна реклама. Но мне говорили,что мы не можем открыто позиционировать бренд компании.
Тогда я предложила придумать название офису и пиарить себя как «Центр...»по здоровью,по профилактике. Сначала практически все согласились. Две недели мы придумывали название, собирались, обсуждали, планировали.
Встали на коммерческую справку в рекламное агентство (очень сильное у нас в городе). У нас была возможность печатать статьи каждый месяц в журнале по товарам и услугам,по бизнесу,была своя страничка на сайте агентства,база данных. Я разработала рекламный флаер для нашего центра красочный,двусторонний.(Примерно такой же как у меня в инфо -пакете) . На городских мероприятиях мы появлялись уже под нашим брендом.
Через 5 месяцев мы потихоньку становились узнаваемы в городе. Понятное дело,что всю эту деятельность мы оплачивали как говориться «вскладчину». Смешно сказать,что цена вопроса для каждого человека составляла 270р в месяц. Причём всю организационную работу вела я.
И я не раз повторяла,чтобы имидж и авторитет начал работать на нас,сначала мы должны на него поработать . И тогда будут у нас и клиенты и партнёры.
Но видимо скорость обратной реакции на это пиар устраивала не всех. Кто-то уже через месяц откололся со словами: «Мы целый месяц простояли на справке и что-то никаких результатов».
Видимо человек хотел уже на следующий день проснуться знаменитым. И в очередной раз когда подошел момент оплаты рекламных услуг один из «лидеров» нашего офиса открытым текстом высказался: «А ЧТО Я ЛИЧНО БУДУ ИМЕТЬ С ЭТОГО».
Все попытки объяснить,что это имидживая реклама на всю команду,на весь центр, ни к чему не привели. Было понятно,что за таким наставником потянутся и его дистрибьюторы.
Поэтому проект пришлось свернуть. И дело не в увеличении стоимости для каждого в проекте оставшегося человека. Одни бы платили и раскручивали бренд,а другие под шумок пользовались этим.
Безусловно ,мы строим каждый свой бизнес. Но если уж мы работаем под одной крышей,то наверно чувство "локтя " и какие-то командные ценности не могут быть нам чужды.
А как Вы ведете свой командный бизнес?

Комментарии