Блоги, блоггинг, блоги, блоггинг…


Вот мы все говорим: блоги, блоггинг, блоги, блоггинг…
А скажите мне, мой достопочтенный читатель, можете ли Вы мне не более чем в десяти словах четко, точно и внятно объяснить мне, что такое блог? Что такое блоггинг? Что такое платформа блога? Движок блога? Хостинг? Домен?
Можете?
То-то и оно.
Что же у нас в итоге получается? Выходит, что мы постоянно твердим друг другу в глаза все эти слова,
не понимая, что они означают на самом деле. Таким образом, выходит, что мы говорим о том, сами не знаем о чем, причем затем, сами не знаем зачем?
Стоит ли удивляться тому, что новичок онлайнового бизнеса не может добиться никаких успехов, пытаясь заниматься созданием и развитием собственного блога?
Как раз напротив, это вполне закономерный сценарий развития событий: нельзя добиться успеха в том, чего Вы не знаете.
Нельзя поразить цель, которую не видишь.
Соответственно, удивляться в случае подобных поражений нечему.

Чтобы избежать всего этого безобразия в Вашем случае, Вам нужно точно и достоверно выяснить смысл всех используемых Вами терминов. И с этой целью я сейчас быстренько устрою Вам небольшой терминологический ликбез и подробно растолкую, что означает каждое из этих диковинных слов и как нам следует их понимать.
Итак, начнем с самого общего понятия – что же все-таки такое блог?
Существует распространенное мнение о том, что блог – это онлайновый журнал, дневник, который ведется неким автором, рассказывающим о том, что ему подумалось, приснилось и увиделось, причем на этом самом блоге заметки о подобных вещах публикуются на блоге в обратном хронологическом порядке и сортируются по категориям.
Таким образом, блог подразумевает регулярную публикацию подобного личностного контента, подбираемого на полное усмотрение его автора.
Что ж, подобная трактовка термина «блог» имеет право на существование, но если посмотреть в глаза очевидным фактам, то становится ясно: такое понимание блога было верным, когда этот вид ресурсов только появился. Но с тех пор прошло уже достаточно большое количество времени и новые технологии, появляющиеся чуть ли не на ежедневной основе, существенно расширили понятие «блога».
Поэтому нам нужно сегодня смотреть на блоги и блоггинг под несколько иным углом зрения, оценивая, как должны выглядеть блоги, какие задачи они призваны решать и для чего вообще создаются.
Когда блоги только появились, их понимали, воспринимали и развивали как одну из разновидностей динамических информационных сайтов, регулярно публикующих определенного рода информацию в формате печатного текста. Эта информация отображала ход развития каких-либо событий, подобно тому, как все происходящее регулярно фиксируется в бортовом журнале каждого судна, бороздящего просторы Мирового океана.
Точно так же блоги велись их авторами практически по любым темам – начиная от дневника своей личной жизни и заканчивая предпринимаемыми шагами в своей маркетинговой работе и получаемыми результатами.
Но Интернет, как известно, не стоит на месте и развивается весьма динамично.
Появляющиеся новые технологии, форматы, способы и каналы передачи информации влияют практически на все сферы Всемирной Паутины, в том числе и на блоггинг. Эволюция началась с того, что печатный текст поначалу стал разбавляться, а потом в некоторых случаях и полностью вытесняться другими форматами передачи информации.
И масса блоггеров, подхвативших эту тенденцию стали расширять горизонты данного средства массовой информации.
Так начали появляться фотоблоги – то есть блоги, на которых основная масса публикующейся информации была представлена фотографическими изображениями, а не текстовыми описаниями событий. Затем стали появляться аудиоблоги – ресурсы, на которых вместо текстовых заметок публиковались аудиоролики, и в этих роликах автор блога собственным голосом рассказывал аудитории о том, чем хотел с ней поделиться. Потом стали возникать и видеоблоги – вместо печатного текста автор блога использовал видео, где собственной персоной рассказывал и показывал посетителям все то, что хотел им поведать, в записи, прямо с экрана монитора.


И, конечно же, самым многочисленным стал блог комбинированного вида – это такой тип блога, на котором периодически публикуется информация в виде печатного текста, фотографий, аудио и видеоматериалов, причем данные форматы могут как сменять друг друга, так и сочетаться в рамках какой-либо из заметок.
С другой стороны, стал меняться не только формат представления публикуемых на блогах сведений, но и их содержание.
Если раньше блоггеры писали на своих ресурсах только о происходящих событиях в той сфере, которой посвящен их блог, но и выражать собственное мнение по их поводу, проводить параллели с событиями из прошлого и других сфер и т.п. Таким образом, богаче стала становиться не только форма, но и содержательная часть, то есть весь контент во всех плоскостях и гранях.
Подобная тенденция, естественно, не могла остаться за пределами внимания предпринимателей всех каст и мастей. Бизнесмены со всех концов земного шара, быстро смекнув, что блог является помимо всего прочего, отличным инструментом налаживания прямого контакта с широкими массами покупателей, быстренько взяли этот тип ресурса на вооружение.
Они стали использовать его для решения задач, стоящих перед их бизнесом, в первую очередь – задачи обеспечения эффекта личного контакта с сотнями и тысячами потенциальных клиентов одновременно. Ибо вряд ли можно найти другой такой инструмент, способный настолько виртуозно служить подобной цели.
Так появилось явление под названием «бизнес-блог», обладающее своей собственной харизмой и спецификой.
Более того – многие крупные компании стали использовать для целей своей работы не один блог, а несколько различных блогов одновременно. Специфика корпоративной культуры породила явление «корпоративного блоггинга», в то время как бизнесмены-одиночки продолжают создавать и вести «блоги индивидуальных предпринимателей».
Как видите, сегодняшний блог, ставший весьма многогранным и разносторонним явлением, уже не вписывается в те узкие рамки понимания данного термина, которые возникли вместе с появлением блогов как явления несколько лет назад.
Сегодняшний блог ушел от своего предшественника – текстового «бортового журнала» - достаточно далеко.
Таким образом, сегодня для определения блога больше подходит не термин «онлайновый дневник», а понятие «информационный Интернет-бюллетень» - в самом прямом смысле этого слова. Информация же, публикуемая в таком бюллетене, может быть представлена в самом различном формате – текстовом, графическом, аудио, видео, смешанном, и каналы публикации и отображения этой информации могут быть самыми разными – вплоть до прямого опубликования разнообразных материалов с портативных и мобильных устройств автора и ведущего блога.
При всем этом одной из определяющих, ключевых характеристик блога по прежнему остается личностный, персональный характер публикуемой информации, то есть все, что публикуется на блоге, отражает субъективную точку зрения его автора и ведущего. В этом и заключается главная прелесть блога с точки зрения его читателей и почитателей – ибо они ищут на блогах в первую очередь именно субъективность.
Другая определяющая черта, отличающая блог от сайтов другого типа, состоит в том, что новые материалы публикуются на блоге в виде ленты, в обратном хронологическом порядке и хранятся в архиве, отсортированные по категориям.
Вот, строго говоря, и все черты, присущие блогу любого вида. Отдельные виды блогов (как, например, блоги фан-клубов, бизнес-блоги и прочие) характеризуются своими специфическими чертами и особенностями.
Что ж, будем считать, что с понятием «блог» мы разобрались. Давайте двигаться дальше – изучим смежные термины, которые Вам также необходимо знать и понимать для успешной работы в данной сфере.
Что такое «блоггинг»?
Полагаю, что теперь ответ на этот вопрос для Вас очевиден и ясен. Блоггинг – это процесс создания и ведения собственного блога. Соответственно, блоггер – это автор и ведущий блога.
Таким образом, фраза «блоггер, создавая и наполняя контентом свой блог, занимается блоггингом» отныне является для Вас не бредовым набором слов, а вполне понятным рабочим высказыванием, наполненным известным смыслом.
Что такое «платформа» для блога или, как ее еще принято называть – «движок» блога?
По сути, это компьютерная программа, устанавливаемая на удаленный сервер и работающая на нем. Целью установки и работы данной программы является предоставление Вам возможности вести собственный блог, добавлять на него новые заметки, организовывать и менять структуру Вашего блога, определять и редактировать по своему усмотрению его внешний вид и пр.
Все эти функции предоставляются Вам платформой или движком блога в очень удобном и доступном для исполнения виде. При использовании платформы (движка) вся работа по обслуживанию Вашего блога сводится к нескольким щелчкам мышкой, выполняемым в определенном порядке и на регулярной основе.
Работая с платформой, Вам не нужно прописывать команды, копаться в программном коде, разбираться с протоколами и т.п. Вы работаете в визуальной среде – понятной для любого пользователя.
Что такое «хостинг»?
Любой сайт, будь то блог или что бы там ни было еще, состоит из ряда файлов и папок, верно? Так вот, хостинг – это место в Сети, где будут лежать файлы и папки Вашего сайта. С физической точки зрения хостинг – это место на жестком диске компьютера, постоянно подключенного к Интернет и обеспечивающего бесперебойный доступ к файлам и папкам Вашего сайта из любой точки Всемирной Паутины и в любое время суток, 7 дней в неделю.
Как правило, такое место берется в аренду у компаний, специализирующихся на данном виде услуг. Эти компании принято называть «хостерами».
Что такое «домен» или «доменное имя»?
Это всего-навсего адрес Вашего блога в Интернете. То, что начинается с «http://www» - это и есть домен Вашего блога, его доменное имя.
Итак, теперь, когда Вы знаете, что такое:
- блог;
- блоггинг;
- платформа (движок) блога;
- хостинг;
- доменное имя и
кто такой блоггер – можете себя поздравить!
Вы с блеском прошли программу «блоггерского ликбеза для начинающих», и все эти слова, перестав быть для Вас «темным лесом», обрели конкретный смысл.
И теперь Вы можете двигаться дальше к вершинам!
Источник: www.articlesonblogging.com
Автор статьи: Керин Меннинг– специалист по коммерческом у блоггингу, консультант по широкому спектру вопросов онлайнового бизнеса и раскрутки коммерческих предпринимательских проектов во Всемирной Паутине.
Перевод на русский язык - Павел Берестнев, www.berestneff.com

Комментарии