С чего начинается… бизнес?

С чего начинается… бизнес)
В последнее время, мне стали часто писать вопросы о том, как начать свой бизнес, какое нужно образование, знания, какие лучше прочитать книги и т.д.
Чтобы не повторять каждый раз одно и то же, пишу этот пост.
Я не буду касаться тонких материй типа “если ваше подсознание боится денег” или “почему ваш настенный коллаж мечты не работает”. Это все классные штучки, но они как артефакты в ролевых играх, дают +5 к уверенности или +2 к мечтательности, и совсем не могут заменить главного.
Бизнес – это дело.

Дело надо делать. Его бесполезно читать, изучать, думать.
У вас достаточно информации для того, чтобы начать свое дело. Достаточно. Вам нечего больше изучать.
Пора делать.
В этом месте обычно начинается ступор. А что же делать? Вернее, “что конкретно делать”?)
Конкретно, надо делать первый шаг. Первый шаг – это простое действие, которые вы можете сделать прямо сейчас, а не тогда, когда у вас будет 100 тысяч стартового капитала или когда будет сезон или когда будет еще что-то.
Именно сейчас. В эту минуту.
Это может быть звонок, e-mail, встреча и т.д.
Вы должны своим действием заложить дату старта своей новой жизни в качестве предпринимателя.
Действие, которые может и не принести результата, но оно должно быть. Без него не начинался ни один бизнес.
Исходя из своего опыта и опыта моих коллег, могу сказать, что оптимальным первым шагом является назначение серии встреч с предпринимателями.
Пообщавшись с директорами фирм в формате личной беседы, вы и переговорные навыки подтянете и тучу мифов о бизнесе развенчаете. Очень вероятно, что на одной из таких встреч, вы получите предложение о каком-нибудь совместном проекте.
Что касается вашей учебы или работы. Если уж и учиться, то на технических специальностях, это потом пригодиться году на 2-3 бизнеса, когда вы загоните себя 16-ти часовой работой и начнете наконец стандартизировать и автоматизировать бизнес процессы.
Если вы сейчас работаете, то для того, чтобы стать ближе к бизнесу, вам нужно перебираться на должности, которые генерируют деньги, а это продажники всех мастей. Навык продаж – ключевой навык для бизнеса.
Первое время, единственный вопрос, который должен задавать себе бизнесмен – это вопрос кому и где продать?
И только, когда у вас будет достаточно продаж, чтобы уже не успевать справляться с этим потоком, вам придется ставить второй вопрос: где взять людей, которые будут выполнять часть моей работы, по научному -делегирование.
Как видите, в этой схеме, совсем не важно, что продать. Тут обычно начинаются крики из ретро-патриотичной толпы, что дескать, просрали страну, что раньше производство было, а теперь только одни спекулянты “купи-продай”. Это они от недалекого ума. Хотел никак не комментировать, но решил все же дать пару аргументов.
1. Производства в мире загружены только на 60%. Это говорит о том, что сбыт не успевает за производством почти в двое.
2. Мы давно уже живем по рыночным законам. Продается все и везде. Даже если, вы инженер-специалист всесоюзного 1-го разряда, и вы никак не связаны с продажами и вообще в гробу видали этот продажный коммерческий мир, то вы все равно продаете. Продаете свою жизнь. Продаете примерно за 150 рублей в час (в среднем по Питеру). Для примера, час спеца бизнес-консультанта может стоить и 3000 и 10 000 рублей. Так что – это вполне себе товар, только пока вы отрицаете это, вы не работаете над увеличением его стоимости.
Тут я сделают итог:
Самый важный навык для старта бизнеса: умение продавать.
Второй важный навык – умение делегировать.
Третий важный навык – умение управлять.
Эти навыки нарабатываются практикой. Понадобятся они вам в среднем примерно в порядке один навык на год)
То есть, первый год – продажи.
Второй год – делегирование.
Третий год – управление.
Нет смысла разбирать их по подпунктам, пока не сделан первый шаг.
Итак, сделай свой первый шаг. Я свой очень хорошо помню)

Комментарии